-Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка и т.д.)
И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (ответы детей)
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет ее.)
- Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Моя мама высокая (низкая), стройная (полная), у нее голубые (карие ) глаза , пухлые (тонкие) губы, рыжие (черные, светлые) волосы, у нее зеленое платье, черные туфли, бусы и сережки.)
-Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
- Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, умные и т. д.)
- Аеще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему.)
- Молодцы, ребята, давайте еще раз повторим, что умеют делать ваши мамы. (дети повторяют.)А вот я знаю одного мальчика, который говорит:
«Ну подумаешь- заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты.
Здесь не надо много сил!»
Вы с ним согласны? (Ответы детей)
-Ребята, а кто уже научился помогать своей маме? (ответы детей.)
-Молодцы! Мамы, рады что у них такие замечательные дети!
-А какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы? (Ответы детей.)
- Ребята, а вы своих мам любите? (Да)
-Хотите сделать мамам подарок? (Да.)
-Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. (Воспитатель обращает внимание на стоящий на отдельном столе сундучок. Все встают и подходят к сундучку.) Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, используя пиктограммы дети самостоятельно подбираю похожую карточку. (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-Но это не простой сундучок, он волшебный. Сейчас я произнесу волшебные слова, затем оставим его в покое на некоторое время, а потом посмотрим, что произойдет.
- Я маму крепко поцелую,
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее!
Мама, солнышко мое! ( Накрывают его салфеткой красивой. Отходят.)
- А еще мамы любят сравнивать своих детей с кем- нибудь. Я свою дочку зову «донечка, солнышко, котенок», потому, что она светлая, нежная, добрая. А с кем сравнивают вас мамы? (Солнышко, зорька, зайчик, булочка, цветочек,, конфетка, рыцарь, мужичок и т.д.)
- Вот как много слов придумывают для вас ваши мамы.
- А в какие игры играют с вами ваши мамы? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает поиграть в «Ванину игру».
Звучит тихая, легкая, мелодичная музыка.
Воспитатель обращает внимание на то, что звуки исходят от сундучка, дети подходят к сундучку, открывают крышку, но она не открывается.
-Наверное, необходимо произнести главное волшебное слово, которое поможет открыть сундучок, как,вы, думаете, что это за слово?
(Ответы детей. Воспитатель подводит к слову «мама». Дети произносят и сундучок открывается. На дне находятся пазлы.)
-Давайте соберем картинку и посмотрим, что получится, что за сюрприз нам приготовил сундучок. (Дети собирают пазлы и получается букет цветов, в середине, которого фотографии лиц всех мам детей.)
-Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы!
Этот общий портрет наших мам давайте повесим в нашей группе, пусть образы наших мам будут всегда с нами вместе.
-Мама! В этом слове солнца свет
Лучше слова в мире нет.
Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна.
На земле добрее всех.
Дарит сказки, дарит смех.